Хотя операционная система Apple iOS 18 еще не вышла, обсуждаемые изменения затрагивают интересы целых отраслей. В связи с этим британская пресса призвала компанию тщательно оценить последствия новых функций блокировки онлайн-рекламы и автоматического редактирования статей для пользователей.
Как сообщает Financial Times, члены ассоциации News Media Association, представляющей около 900 изданий, выразили обеспокоенность по поводу появления в iOS 18 функций на основе искусственного интеллекта, которые будут блокировать рекламу в браузере Safari и автоматически удалять определенный контент.
Британские СМИ опасаются, что блокировка рекламы сократит их и без того уменьшившиеся финансовые потоки, необходимые для поддержания интернет-изданий. Письмо подписали такие крупные СМИ, как The Times, The Guardian и The Daily Telegraph.
Представители прессы заявили, что блокировка рекламы угрожает их доходам, а автоматическое удаление контента нарушает редакционную политику. Они предупредили Apple о возможной угрозе для британской журналистики в целом, призвав компанию не лишать свою аудиторию важного источника информации.
Политика Apple по защите персональных данных пользователей уже привела к снижению эффективности алгоритмов, используемых рекламодателями для целевой рекламы, что отрицательно сказалось на доходах интернет-изданий. Также ослабла поддержка новостного бизнеса со стороны социальных сетей, которые часто используют материалы интернет-изданий для привлечения аудитории, не принося значительной выгоды первоисточникам.